Главная \ Продукция \ Откосные стенки

Откосные стенки

СТЕНКИ ОТКОСНЫЕ 

В дорожном строительстве при устройстве дорожного полотна используются два типа сооружений для пропуска водостока – малые мосты и водопропускные трубы. Имея почти идентичные технические показатели, водопропускные трубы, тем не менее, являются более предпочтительным методом устройства пропуска воды. Водопропускные трубы представляют собой искусственные инженерные сооружения, проходящие под дорожными и железнодорожными насыпями и предназначенные для пропуска постоянных или периодически действующих водостоков. Водопропускные трубы также часто выступают в роли пешеходных тоннелей, скотопрогонов и тоннельных путепроводов.

 

Наименование Длина L, мм Ширина B, мм Высота H, мм Объем бетона, куб.м. Вес, тонн Сталь, кг Серия
 

 

СТ 3 л

 

2790 1750 300 1.13 2.8 49.1 Шифр 2119РЧ
 

 

СТ 3 п

 

2790 1750 300 1.13 2.8 49.1 Шифр 2119РЧ
 

 

СТ 4 л

 

1850 2270 300 0.98 2.5 В20 3.501.1-144
 

 

СТ 4 п

 

1850 2270 300 0.98 2.5 В20 3.501.1-144
 

 

СТ 5 л

 

2200 2470 300 1.24 3.1 В20 3.501.1-144
 

 

СТ 5 п

 

2200 2470 300 1.24 3.1 В20 3.501.1-144
 

 

СТ 6 л

 

2700 2790 300 1.67 4.2 В20 3.501.1-144
 

 

СТ 6 п

 

2700 2790 300 1.67 4.2 В20 3.501.1-144
 

 

СТК 10 л

 

2270 1850 300 0.98 2.5 В30 Шифр №1484
 

 

СТК 10 п

 

2270 1850 300 0.98 2.5 В30 Шифр №1484
 

 

СТК 12 п

 

2790 2700 300 1.67 4.2 В30 Шифр №1484
 

 

СТ 1.150

 

1500 1400 1850 2.75 6.6 В20 3.501.1-179.94
 

 

СТ 271.2-М

 

4800 2160 1400 3.13 7.825 М200 3.501.1-126

Преимущество, которое выгодно отличает водопропускные трубы от конструкции малых мостов, заключается в том, что при устройстве таких труб сохраняется непрерывность дорожного полотна и проезжей части, обеспечивающая удобство и безопасность движению транспортных средств. Помимо этого, строительство, эксплуатация и, при необходимости, ремонт водопропускных труб происходит значительно быстрее и с меньшими затратами. Использование же железобетона в качестве материала для производства водопропускных труб позволяет повысить их прочность и эксплуатационный срок в десятки раз по сравнению с другими строительными материалами.

Основными конструктивными элементами, из которых состоят водопропускные трубы, являются:

  • тело трубы, состоящее из звеньев и предназначенное для восприятия внешних нагрузок, образования необходимого отверстия и защиты содержимого трубы;
  • фундамент, представляющий собой массивную плиту и обеспечивающий надежность грунтового основания под трубой;
  • входной и выходной оголовки, располагающиеся с каждого конца трубы. Оголовки осуществляют сопряжение трубы с откосами земляного полотна и обеспечивают благоприятные условия для беспрерывного пропуска воды через трубу.

 

Оголовки водопропускных труб бывают портальными, раструбными, воротниковыми и обтекаемыми. Наиболее широкое распространение получили раструбные оголовки, состоящие из одной портальной и двух откосных стенок и обеспечивающие более благоприятные условия протекания воды. Раструбные оголовки применяются как для прямоугольных, так и для круглых труб.

 

Железобетонные стенки откосные (или откосные крылья) для водопропускных труб – это специальные элементы, которые применяются в дорожном строительстве в качестве раструбных оголовков железобетонных водопропускных труб. Откосные стенки выполняют функцию направляющих, позволяя стоку поверхностных вод беспрепятственно попадать в трубопровод. Помимо этого, откосные стенки удерживают грунт по краям насыпи, не позволяя потоку подмывать грунт сбоку от насыпи и создавая дополнительную защиту от засорения входного отверстия трубы. Откосные стенки используются совместно с портальными стенками и работают на восприятие динамических колебаний, вибраций и ударов, которые возникают от проезжающих по дороге транспортных средств.

 

Железобетонные откосные стенки представляют собой высокопрочную фасонную плиту в форме полутрапеции, усеченной сверху и имеющей уклон влево или вправо. Такая конфигурация, напоминающая крыло (поэтому их часто называют откосными крыльями), необходима для того, чтобы обеспечить полное соответствие наклону откоса насыпи. Грани стенок имеют выступы и пазы, предназначенные для прочного стыка с портальной стенкой. Откосные крылья крепятся к лицевой стороне портальной стенки с двух сторон, слева и справа, под углом 20-30° к продольной оси водопропускной трубы. Для закрепления стенок с двух сторон откосные стенки имеют правое и левое зеркальное исполнение. Для удобства правые и левые откосные стенки для одного оголовка трубы (или одной портальной стенки) изготавливаются в одной опалубке.

 

Железобетонные откосные стенки изготавливаются в соответствии с ГОСТ 24547-81, ОСТ 35-27.0-85 и сериями: 3.501.1-179.94 «Трубы водопропускные прямоугольные бетонные для железных и автомобильных дорог», Шифр 1484 «Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог», Шифр 2119РЧ «Трубы водопропускные железобетонные прямоугольные для железных и автомобильных дорог», Шифр 2175РЧ «Трубы водопропускные железобетонные круглые с плоским основанием для железных и автомобильных дорог».

 

Откосные стенки изготавливаются из конструкционного тяжелого бетона со средней плотностью более 2200 кг/м³ и классом по прочности на сжатие от В20. Класс бетона по морозостойкости назначается в зависимости от среднемесячной температуры наиболее холодного месяца в районе строительства и принимается: для труб и стенок, эксплуатируемых в районах со среднемесячной температурой наружного воздуха -10°С и выше – F200, для труб и стенок, эксплуатируемых в районах со среднемесячной температурой наружного воздуха -10°С и ниже – F300. Класс бетона по водонепроницаемости принимается не ниже W6.

 

Откосные стенки, предназначенные для умеренных и суровых климатических условий, армируются горячекатаной арматурой периодического профиля из стали класса А-I (для круглых труб) и А-III (для прямоугольных труб), откосные стенки для особо суровых условий – арматурой класса Ас-II (только для прямоугольных труб). Монтажные петли изготавливаются из арматурной стали класса А-I.

 

Откосные стенки маркируются буквенно-числовым обозначением, содержащим сокращенное наименование изделия (СТ – стенка откосная) и номер его типоразмера. Буквы «п» и «л», стоящие в конце маркировки обозначают, соответственно, правую и левую ориентацию установки изделия в сооружении по отношению к продольной оси трубы.

Адрес:
188682, Россия, Ленинградская область, Всеволожский р-он, Колтушское сельское поселение, Колхозная 27